Официальный сайт МКОУ Пузевской СОШ

Перейти к содержимому

Главное меню

Родителям

 
 

Порядок приема детей в 1 класс.
Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
МКОУ Пузевская СОШ начинает прием документов в 1-ый класс
Учитель первого  класса: Никульникова Ольга Сергеевна
Прием детей в 1 класс осуществляется при достижении ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет.
Приём граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителей или законных представителей ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего его личность. Закрепленным лицам может быть отказано в приёме в учреждение только по причине отсутствия в нём свободных мест. В этом случае для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение родители должны обратиться в муниципальный орган управления образования.
Приём детей в первый класс  школы ведется  без вступительных испытаний. Это значит, что администрация школы,  не вправе проводить тестирования, собеседования или иные процедуры отбора, направленные на выявление уровня подготовки ребенка к обучению.

Информация о наборе в школу в 2017-2018 учебном году

В 1 класс  набор планируется в количестве 10 человек.
В 10 класс набор планируется в количестве 10  человек


 
 
 
 

С 22.01.18 по 05.02.18 проводится горячая линия по консультированию профилактики ОРВИ и гриппа на базе ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах по телефону в пгт. Анна: 8-47346-2-70-40

Наступили зимние холода, закончились школьные каникулы и в связи с этими событиями заболеваемость ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции), гриппом обычно усиливается.
Грипп — это не просто «заболел», это весьма тяжёлое заболевание. Дети и люди пожилого возраста, лица с заболеваниями сердечно-легочной системы, с заболеваниями почек сейчас болеют особенно тяжело. Мудро поступили те, кто привился! У непривитых зачастую уже на второй день осложняется пневмонией или гайморитом, синуситом, отитом, поражением сердца, почек и центральной нервной системы.

Что может помочь не заболеть?
В период эпидемического подъема заболеваемости рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики:
• Сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;
• Носить медицинскую маску (марлевую повязку) с режимом  сменыкаждые 3-4 часа;
• Регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их специальным средством для обработки рук;
• Осуществлять влажную уборку, проветривание и увлажнение воздуха в помещении;
• Избегать  контактов с  лицами, имеющими признаки заболевания. А это проявление совести ваших коллег и товарищей, которые не должны ни при каких условиях появляться на работе и в общественных местах после развития инфекции;
• Соблюдать оптимальный температурный режим в помещениях (не менее  +190С);
• Вести здоровый образ жизни (полноценный сон, сбалансированное питание, физическая активность).

В целях повышения устойчивости организма к респираторным вирусам, в том числе, к вирусам гриппа, как мера неспецифической профилактики, используются (по рекомендации врача) различные препараты и средства, повышающие иммунитет.

ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСОМОСТИ
У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности.
Алкоголизм у подростков - довольно часто встречающееся явление, которое обычно начинает развиваться в 13-15 лет, реже - в более раннем возрасте (детский алкоголизм). По данным статистики каждый третий младший школьник уже знаком с алкоголем. Почти 40% из них впервые попробовали спиртное в 7 лет, около 5% - в 8 лет, а 15% - еще в дошкольном возрасте; примерно 25% подростков не считают пиво алкогольным напитком, а у наркологов уже давно есть термин «пивной алкоголизм».
Каким образом можно уберечь ребенка от раннего приобщения к алкоголю и развития алкогольной зависимости?
1. Общение.
Отсутствие общения с мудрыми родителями и педагогами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенку?
2. Внимание.
Умение слушать означает:
- быть внимательным к ребенку;
- выслушивать его точку зрения;
- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»
3. Способность поставить себя на место ребенка.
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.
4. Организация досуга.
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.
5. Знание круга общения.
Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Поэтому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей ребенка.
6. Помните, что ваш ребенок уникален.
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.
7. Родительский пример. Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в "двойной морали".
Употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!
Необходимо помнить, что есть обстоятельства, способствующие употреблению алкоголя – факторы риска. Обстоятельства, снижающие риск употребление алкоголя – факторы защиты.
Факторы риска:

• Проблемы с психическим или физическим здоровьем индивида.
• Дети, рожденные и воспитанные родителями алкоголиками.
• Общение с людьми, регулярно употребляющими алкоголь и отсутствие устойчивости к давлению сверстников.
• Личностные качества (низкий интеллект, низкая самооценка, переменчивость настроения, неуверенность в себе, нежелание придерживаться социальных норм, ценностей и поведения и т.д.).
• Раннее начало половой жизни.
• Частые конфликты в семье, низкий уровень доходов в семье.
• Плохая успеваемость в школе, нежелание учиться.
• Проблемы при общении с родственниками, сверстниками.
Факторы защиты:

• Благополучие в семье, сплоченность членов семьи, хорошее воспитание, отсутствие конфликтов в семье.
• Высокий уровень интеллекта, физическое и психическое здоровье, устойчивость к стрессам.
• Хороший уровень достатка, обеспеченность жильем.
• Регулярное медицинское наблюдение.
• Низкий уровень криминализации в населенном пункте.
• Высокая самооценка, способность эффективно решать возникшие проблемы,
устойчивость к давлению, умение контролировать эмоции и свое поведение.
• Соблюдение общественных норм.
Профилактика алкоголизма имеет перед собой цель усилить факторы защиты и по возможности устранить факторы риска.





Уважаемые  родители!


       Наступает теплое время года и вы забываете  о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для вашего ребенка.
       Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. В  2015 году только на территории нашей области зарегистрировано  11 случаев   падения детей из окон.  В 8 случаях в результате падения дети получили травмы различной степени тяжести, 3 ребенка погибли. Будьте бдительны!
        Как защитить ребенка от падения из окна?
1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних.
2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько дюймов.
6. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон.
7. Если вы что-то показываете ребенку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.
8. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

Правила поведения на льду


Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Чтобы уверенно себя чувствовать на льду и не попасть в неприятные ситуации, необходимо знать определенные правила поведения, меры по оказанию помощи терпящим бедствие и уметь их правильно применять.
Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный; белого - прочность в 2 раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. Безопасной толщиной льда для перехода считается - 12 см.:
- для одиноких пешеходов – 10-12 см;
- для группы людей – 15-20 см;
- для устройства катков и катания на санках - 25 см.
Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду.
Существуют элементарные правила поведения на льду:
• выходя на лед, необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета;
• возьмите с собой снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); "спасалки" - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и выбраться из воды;
• помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается;
• безопаснее всего выходить на берег и спускаться к воде в местах, где лед виден и не покрыт снегом;
• идти лучше по уже протоптанным дорожкам;
• не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека; не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время;
• если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5–6 метров, и быть готовым оказать помощь товарищу;
• при перевозке небольших грузов их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала;
• внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед;
• не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыш, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Одно неосторожное движение - и можно провалиться под лед;
• не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами;
• необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
Если вы провалились, что делать? Главное - не терять самообладание!
Каждая секунда пребывания в воде работает против вас - пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.
1. Провалившись под лед, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей;
2. Если есть кто-то рядом, позовите на помощь;
3. Старайтесь не погружаться под воду с головой;
4. Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не унесет вас под лед;
5. Не делайте резких движений и не обламывайте кромку;
6. Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую;
7. Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту;
8. Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала;
9. Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли – там проверенный лед;
10.Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.
Если Вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта идти далеко и у Вас нет запасных теплых вещей и нет возможности разжечь костер, то нельзя допустить переохлаждения тела. С этой целью поочередно (начиная с головы) снимайте верхнюю одежду отжимайте и одевайте заново. Здесь пригодятся полиэтиленовые пакеты, которые одевают на босые ноги, руки и голову. Переодеваться нужно быстро, чтобы не замерзнуть. Из-под снега на берегу всегда торчат стебли сухой травы, можно набрать пучок и положить в валенки как стельки. Далее необходимо быстрым шагом, а лучше легким бегом направиться к дороге или населенному пункту (что ближе).
Как оказать помощь пострадавшему:
• оказывающий помощь должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу;
• из-за опасности самому попасть в беду приближаться к провалившемуся под лед нужно лежа с раскинутыми в сторону руками и ногами;
• если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи;
• когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему связанные ремни или одежду;
• оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед;
• когда есть промоины или битый лед, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения её вперед используются кошки и багры;
• затем пострадавшего необходимо как можно быстрее отправить в теплое помещение или машину;
• если это сделать невозможно, то разведите костер и окажите максимальную помощь, можно поделиться своей сухой одеждой;
• чтобы восстановить кровообращение, тело нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани;
• если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания - слабость, сонливость, ему нужно принять теплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов;
• если у пострадавшего резко ослаблено дыхание, сделайте искусственное; после этого уложите пострадавшего и напоите горячим питьем. Дальнейшее лечение должны проводить врачи.
Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра, ОБЪЯСНЯЙТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО.

В современном мире тема СПИДа и ВИЧ, к сожалению, с каждым годом становится все актуальнее. Несмотря на то, что в школах часто поднимают эту тему, многие подростки не относятся серьезно к этой болезни.
Поэтому долг родителей сегодня – преодолеть стеснение и страх, и поговорить с детьми на эту нелегкую тему, объяснить им все, что им необходимо знать.
Не думайте, что подростки уже не подвержены влиянию родителей, что им все равно, что вы говорите и делаете.
Многочисленные исследования, проведенные по всему миру, ясно показывают, что в жизни даже самых «бунтующих и трудных» подростков родители играют большую роль. К примеру, в семьях, где родители откровенно разговаривали с детьми о сексе и не стеснялись все объяснять, риск заболевания ВИЧ существенно ниже.
Те же исследования показывают, что многие дети хотели бы поговорить с родителями о ВИЧ, но не решаются и не знают, как это сделать.
А психологи и статистики утверждают, что важнее всего начать говорить с подростком о подобных вещах еще до его первого сексуального опыта.
Поэтому родителям нужно взять инициативу на себя и провести с ребенком доверительную беседу. А как это лучше всего сделать – подскажут психологи.
Говорим с детьми о СПИДе и ВИЧ – 10 полезных советов:
1. Начиная беседу о ВИЧ и СПИДе (а также – о сексе и наркотиках), дайте ребенку понять, что разговор будет серьезным и важным, но не пугайте и не давите на него сразу.
2. О таких нелегких вещах лучше всего говорить не один раз – ведь со временем любой ребенок может начать забывать и путать информацию, полученную от вас. Вновь поднимая однажды уже «пройденную» тему, сначала узнайте, что вообще помнит подросток из предыдущего разговора.
3. Ребенка нужно слушать и слышать! Не читайте нотации и лекции – дети пропускают их «мимо ушей». Прислушайтесь к ребенку, отвечайте на его вопросы, расспросите, что он вообще знает по данной теме. Это поможет вам построить беседу и лучше все объяснить.
4. Человек должен уважать себя – научите ребенка самоуважению, укрепляйте его самооценку. Проводите с ребенком больше времени, хвалите его чаще, ясно и понятно формулируйте поставленные перед ним и доступные ему задачи.
Самоуважение – одна из лучших защит вашего ребенка от попыток втянуть его в сомнительную компанию, заставить его попробовать наркотики или забыть о правилах безопасного секса.
5. Ваш ребенок должен уметь твердо говорить «нет» в ответ на сомнительные или опасные предложения с самого раннего возраста. Для этого как можно раньше научите его, «что такое хорошо, а что такое плохо», что можно, а что нельзя.
Моделируйте с ним ситуации, где ребенок должен будет противостоять давлению друзей или приятелей и отказываться от алкоголя, наркотиков, секса без презерватива. И главное – разъясните вашему чаду, что настоящие друзья никогда не втянут его в сомнительную авантюру, не предложат ничего опасного.
6. Вы должны открыто, ясно и четко объяснить ребенку свою позицию по отношению к наркотикам и свои запреты. Не вдаваясь в подробности насчет их употребления, просто опишите, какой вред наркотики могут нанести организму (вплоть до того, что от них умирают), и какими они бывают – чтобы ребенок мог узнать их при случае.
7. Прививайте детям свои моральные устои и ценности. Даже если ребенок не согласится с вашим мнением, когда подрастет, он должен с раннего возраста чувствовать и понимать, что моральные ценности существуют – и в его семье тоже. Желательно, чтобы он выработал также свое мнение на это счет.
Не избегайте разговоров на тему секса и физиологии – ребенок должен научиться понимать свое тело и свое желания, и не стесняться их.
8. С детьми противоположного пола тоже можно и нужно говорить на эти темы. Девочкам будет полезно узнать мнение отцов, а мальчикам – посоветоваться с матерями, ведь когда они вырастут, им придется решать эти вопросы именно с противоположным полом.
9. Начиная разговор, воспользуйтесь поводом для беседы на конкретную тему (например, о СПИДе). Поводом может стать сегодня практически любой источник информации – фильм, статья, передача по ТВ, реклама, примеры из реальной жизни.
Сначала поинтересуйтесь, что ребенок сам думает по этому поводу, что он уже знает, какое у него мнение по данному вопросу. Это поможет вам наладить контакт и диалог. Поделитесь затем своими знаниями и мнением, обязательно обсудите вместе все связанные с этой темой проблемы.
10. И самое главное – что подросток должен знать о ВИЧ и СПИДе?
Вы можете поискать дополнительную информацию по данному вопросу в Интернете, но главное – разъяснить ребенку, что:
1) ВИЧ и СПИД – это не одно и то же. ВИЧ – это разрушающий иммунную систему человека вирус, а СПИД – это та стадия болезни, когда поражение иммунной системы достигает наивысшей ступени, и организм заболевает разными недугами, не в силах больше бороться с вирусом.
2) ВИЧ передается не по воздуху и не при простом прикосновении, а, в основном, при контактах с кровью зараженного (например, при использовании чужих инструментов для инъекций, чужой бритвы или зубной щетки, если кровь больного попала на нее), при сексе без презерватива, или когда беременная женщина заражена и передает вирус ребенку.
3) Нельзя «увидеть», инфицирован ли конкретный человек ВИЧ или нет – это может показать только специальный анализ крови.
4) Единственный способ защиты от ВИЧ во время секса – презерватив и умение правильно им пользоваться. Поговорите с ребенком так, чтобы он не боялся секса, но подходил к нему ответственно и умел использовать средства контрацепции.
И помните – если вы не займетесь вовремя образованием ваших детей в данных вопросах, они получат нужную им и не всегда достоверную информацию из других источников.

Памятка для родителей и несовершеннолетних

Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов. Купаться можно только в разрешенных местах. Выбирайте пляжи, на которых постоянно дежурят спасатели, которые готовы в любой момент оказать первую медицинскую помощь. Ребенку должно быть категорически запрещено не только купаться, но и находится недалеко от водоема или приближаться к нему, если поблизости нет родителей. Никогда не оставляйте малыша под присмотром чужих людей.
В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах. Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная – 5-7 минут. Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи. Нужно выждать 30-45 минут. Ни в коем случае нельзя играть в местах, где можно упасть в водоем. Ребенку нельзя купаться в глубоких местах не только если он плохо плавает или неуверенно держится на воде, но даже если он отличный пловец. Не стоит разрешать ребенку заплывать на глубину даже в присутствии родителей. На воде категорически запрещены игры, во время которых нужно захватывать и топить других. Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья и т.д. Категорически запрещается прыгать в воду с обрывов, мостов или других возвышений. Не менее опасно нырять с плотов, катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть бревна – топляки, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нырять можно лишь в местах, специально для этого оборудованных. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов, песчаное дно бывает зыбучим, что очень опасно. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина. Нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.
Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах. Если Вы решили покататься на лодке, выучите основные правила безопасного поведения в этом случае. Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) – залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.  Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, поднять голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания. Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.
Если человек тонет:
- бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь;
- добираясь до пострадавшего вплавь, учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив за голову, под руку, за волосы, буксируйте к берегу;
- на берегу необходимо оказать доврачебную помощь, ликвидировать кислородную недостаточность, применять реанимационные меры.
- если ребенок наглотался воды,  для начала он должен хорошенько откашляться, вынесите его из воды, хорошенько укутайте полотенцем, напоите теплым сладким чаем, успокойте.
ПОМНИТЕ! Нарушение правил безопасного поведения на воде – это главная причина гибели людей (в том числе детей).








Правила безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

Призываем родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге.
На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра – это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках. Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!
Железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения. Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!
Общие требования безопасности на объектах железнодорожного транспорта:
- движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
- не поднимайтесь на опоры, специальные конструкции контактной сети, не прикасайтесь к проводам, лежащим на земле или идущих от опор или иных специальных конструкций сети, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
- не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.
Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:
- переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
- перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося по соседним путям подвижного состава, продолжайте переход;
- при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
- подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Не переходите железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения или наличия шлагбаума. Переходите через пути при разрешающем сигнале светофора, открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет идущего подвижного состава.
Требования безопасности при ожидании поезда: при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры; не прыгайте с пассажирской платформы на железнодорожные пути; не прислоняйтесь к стоящим вагонам; не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда; не заходите за ограничительную линию у края пассажирской платформы; не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него: подходите к вагону, осуществляйте посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда, не создавая помех другим гражданам и только со стороны пассажирской платформы или перрона; будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
Требования безопасности при движении поезда: не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров; не стойте на подножках в переходных площадках вагонов; не высовывайтесь на ходу из окон вагонов; не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.
Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона: в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие; берите с собой только самое необходимое; окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам; при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности свое здоровье и жизнь. Сегодня Вы остановите чужого ребенка, завтра кто-нибудь другой поможет уберечь от беды ВАШЕГО.
Соблюдая эти элементарные правила личной безопасности, которые требуют от Вас только внимания и осмотрительности, Вы убережете свою жизнь, жизнь своих детей, родственников и близких!!!
Кроме того, любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность. Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.
Категорически запрещается:
• повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;
• повреждать железнодорожный подвижной состав;
• класть на железнодорожные пути посторонние предметы;
• бросать предметы в движущийся подвижной состав;
• оставлять ложные сообщения о готовящихся террористических актах на объектах железнодорожного транспорта.

 
 

Детский телефон доверия
Информация о работе детского телефона довер
ия

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено 229 организаций во 83 субъектах Российской Федерации.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
В сентябре 2016 года запущен сайт "Детский телефон доверия" >>
Мероприятие по обеспечению деятельности детского телефона доверия включено в План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 167-р (пункт 57).
Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.
В целях развития служб детского телефона доверия и повышения качества телефонного консультирования Фонд ежегодно организует обучение специалистов региональных служб детского телефона.


Назад к содержимому | Назад к главному меню